Отчет аудитораОтчет не является точной копией отчета какому-то нашему конкретному клиенту. Конфиденциальность нами строго соблюдается. Но он интересен тем, что в нем собраны часто встречающиеся "блохи" из реальных наших проверок, сохранена стилистика и структура подачи материала. Вам также будете знать, что можно получить "на выходе" после проведения аудиторской проверки. Отметим, что подобный отчет является документом, который организация не обязана предоставлять официально в какие-либо государственные органы. Для этого есть типовое аудиторское заключение, содержащее выводы без полного фактического материала, собранного во время проверки. ООО «ФинЗащита» Отчет независимой аудиторской компании ООО «ФИНЗАЩИТА» Оглавление
II. ОТЧЕТ НЕЗАВИСИМОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ФинЗащита»
Директору ООО «Клиент» Отчет (письменная информация) Сведения об Аудиторской фирме: Общество с ограниченной ответственностью ООО «ФинЗащита»: Юридический адрес: 141980 Московская обл. г. Дубна ул. 9 Мая д. 7б кв. 33 Лицензия на проведение общего аудита № Е009381 от 01 декабря 2009 года выдана Министерством Финансов Российской Федерации. Лицензия действительна по до 01 декабря 2013 года. Корпоративный член саморегулируемой организации аудиторов "Некоммерческое партнерство "Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров", внесенной в Минфином РФ в Реестр аудиторов и аудиторских организаций с 2010 года. Свидетельство о государственной регистрации ООО «ФинЗащита» серия № 010905251 выдано ИФНС № 12 г. Дубна 16.04.2009 г., ИНН/КПП 5010037030/501001001. Расчетный счет 40702810936001000540 в Московская областная дирекция ОАО «Уралсиб» к/с 30101810500000000545 БИК 044552545 В аудите принимали участие аудиторы: Иванов Иван Иванович – квалификационный аттестат аудитора от ---//----г. № ---//----, выдан в соответствии с Приказом Минфина РФ № ---//---- с неограниченным сроком действия. Член саморегулируемой организации аудиторов "Некоммерческое партнерство "Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров". -------------------------//--------------------------- 1. Общие сведенияВ соответствии с договором № 17 от 29.05.2009 г. ООО «ФИНЗАЩИТА» проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Клиент» (далее Организация) за 2009 год с целью определения ее достоверности, соответствия данным бухгалтерского учета и требованиям законодательства Российской Федерации во всех существенных отношениях. Направляем Вам нижеследующую информацию по результатам проведения аудита. Данная информация носит конфиденциальный характер и предоставляется учредителям и руководителю хозяйствующего субъекта в качестве отчета о проделанной работе, содержит сведения обо всех выявленных в результате этой работы нарушениях, отклонениях и недостатках в ведении бухгалтерского учета и отчетности за январь-декабрь 2009 года. Данный отчет не относится к документам, подлежащим публикации или передаче каким-либо контролирующим органам, а предназначен исключительно для внутреннего пользования. Он также не является документом, характеризующим состояние бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности на Вашем предприятии. Цель данного отчета - обратить Ваше внимание на целесообразность устранения отмеченных недоработок, которые могут при проведении налоговых проверок привести к неблагоприятным последствиям, таким как потери времени и сил на разрешение спорных вопросов и штрафные санкции. Официальным документом, в котором выражается мнение аудитора о состоянии бухгалтерского учета и достоверности подготовленной отчетности, ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации во всех существенных отношениях, является аудиторское заключение. Данный Отчет содержит сведения об итогах аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации в январе – декабре 2009 года, а также аудита годовой финансовой отчетности Организации. При планировании и проведении аудита нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у Организации. Оценка состояния внутреннего контроля делалась исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля Организации с целью выявления всех возможных недостатков. В связи с ограничением времени аудита аудиторская проверка проводилась выборочным методом на основе анализа рисков, выявленных по критерию существенности. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет генеральный директор Организации. Наше мнение о достоверности проверяемой отчетности приведено в итоговой части Аудиторского заключения. Нами не обнаружены никакие настолько серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Однако, по отдельным хозяйственным операциям, осуществленным в течение 2009 года, аудиторы имеют замечания. Данные замечания, комментарии и рекомендации сформулированы нами ниже в «Отчете аудиторской фирмы». При проведении аудита отчетности рассмотрено соблюдение Организацией применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный директор Организации. Мы проверили соответствие ряда совершенных Организациям финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности Организации законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем. По результатам нашей работы мы считаем необходимым привлечь внимание к следующим проблемам, касающимся действующей на экономическом субъекте учетной политики, методологии и практики бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. 2. Виды осуществляемой деятельности и управление ОрганизациейОсновными видами деятельности Организации являются:
При планировании аудита Аудитор руководствовался:
Процедуры В ходе проведения аудиторской проверки аудиторы выполнили ряд обязательных аудиторских процедур. К обязательным процедурам относились:
Под понятием «система бухгалтерского учета» понималась упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах Организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Под понятием «внутренний контроль» понимались действия администрации и органов собственников Организации (в том числе ревизионных) в течение финансового года по достижению следующих целей:
Под оценкой системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля подразумевались процедуры по определению эффективности действия системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля Организации. Состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля определялось исключительно для уточнения объема работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Под понятием «учетная политика» Организации понималась выбранная ей совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы. Под оценкой учетной политики подразумевалось мнение и замечания аудиторов по эффективности учетной политики Организации. Под аудиторскими тестами и выборками по внеоборотным и оборотным активам подразумевались процедуры по проверке правильности отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в первичных регистрах, с которыми аудитор считает целесообразным и достаточным ознакомиться, чтобы убедиться в правильности отражения имущества Организации в ее бухгалтерских записях. Под проверкой дебиторской и кредиторской задолженности подразумевался анализ актов сверки дебиторской и кредиторской задолженности, определение доли просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Под оценкой правильности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерских записях подразумевалось:
Под анализом формирования показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности подразумевалась проверка полноты и правильности заполнения форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализ соответствия данных баланса итоговым показателям главной книги и учетных регистров, сопоставление данных на начало и конец отчетного периода, взаимная увязка отдельных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности. Ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган Организации: - директор – ---//----; - главный бухгалтер: ---//---- Аудиторская проверка не ставила перед собой целью выявление всех нарушений в совершаемых хозяйственных операциях, которые могут иметь место, так как она основывалась на выборочных документах и информации, представленной Организацией Аудитору. Наша обязанность заключалась в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность Организации не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством Организации, а также оценку представленной финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с внутрифирменным стандартом Аудитора уровень существенности составил ---//---- тыс. руб. Расчет произведен на основании данных, представленных ниже в таблице:
II. ОТЧЕТ НЕЗАВИСИМОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ФинЗащита» 1. Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля Методическое руководство, контроль ведения бухгалтерского и налогового учета, учет операций по отдельным разделам, а также подготовка всех видов отчетности осуществлялись главным бухгалтером ---//---- Непосредственное отражение в учете типовых бухгалтерских операций, обработка и оформление первичных документов велось бухгалтером. Численность бухгалтерии в течение проверяемого периода составляла ---//---- человек, включая главного бухгалтера. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 17.08.2001 г., правилами и стандартами аудиторской деятельности в Российской Федерации аудиторской группой произведена оценка системы внутреннего контроля Организации с целью определения ее эффективности и соответствия данной системы размерам Организации и специфике его деятельности. Эффективность внутреннего контроля Организации в течение проверяемого периода была оценена как средняя по следующим причинам:
По мнению Аудитора, система внутреннего контроля Организации не в полной мере соответствует характеру и масштабам ее деятельности. 2. Учетная политика и методология бухгалтерского учета К аудиторской проверке представлена учетная политика на 2010 год, утвержденная приказом № 1 от 01.01.2010 г. для целей бухгалтерского учета и налогообложения. 2.1. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (далее – Положение по ведению бухгалтерского учета), и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н (далее – ПБУ 1/98), не раскрыты, или не полностью раскрыты следующие элементы учетной политики. Организационно-технический раздел:
2.1 В целях бухгалтерского учета: Замечаний нет. 2.2 В целях учета для налога на прибыль:
2.3 В целях учета для НДС: Замечаний нет. 3. Аудит учредительных документов Аудиту были подвергнуты следующие документы:
В 2006 году единственным учредителем Организации – ---//---- – было принято решение о продаже части своих долей физическим лицам и о внесении соответствующих изменений в Устав Общества. В результате участниками ООО «КЛИЕНТ» являются: ---//---- Вид деятельности, осуществляемый Организацией не лицензируется Внесение изменений в Устав в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ не было. Текущее положение дел не является нарушением, так как изменение Устава необходимо "при первом изменении уставов таких обществ". 4.1 Аудит основных средств (01, 02) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
4.1.1. В нарушение «Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержденной приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н, за период апрель-декабрь 2009 г. Применялись проводки в Дебет cч. 02 "Амортизация основных средств" Кредит сч. 01 «Основные средства». Соответственно, в Главной книге отсутствуют остатки по сч. 02, а на сч.01 основные средства показаны по остаточной стоимости. Рекомендуется внести соответствующие исправления. 4.2. Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 ) Объект для аудита отсутствует. 4.3. Аудит нематериальных активов (НА) (04, 05) Объект для аудита отсутствует. 4.4. Аудит вложений во внеоборотные активы (07, 08) Объект для аудита отсутствует. 5. Аудит производственных запасов (10, 15, 16)Аудиту были подвергнуты следующие документы:
При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу Аудитор отмечает следующее. 6. Аудит затрат на производство6.1. Аудит расходов для целей бухгалтерского учета (20, 23, 25, 26) и налогового учета по налогу на прибыль Аудиту были подвергнуты следующие документы:
При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу Аудитор отмечает следующее: 6.1.1. Организация формирует на счете 20 «Основное производство» полную фактическую себестоимость продукции. В этих целях затраты по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между заказами, которые выпускались в отчетном месяце, и относятся на счет 20 «Основное производство». В качестве критерия распределения принимается величина основной заработной платы, относящаяся к конкретному заказу. По нашему мнению, данный механизм нельзя признать экономически оправданным, поскольку доля основной заработной платы в себестоимости заказов не является основной по сравнению с другими составляющими, и эта доля в разных заказах колеблется как в пределах от 5 до 30%. В результате распределение вносит заметные искажения в фактическую себестоимость заказов. В качестве иллюстрации можно привести выборку данных за декабрь 2009 г. по группам заказов (в строке «По итогу» указаны полные итоги по всем заказам данной группы за месяц, а не только по включенным в выборку).
Из данной таблицы видно, что доля материалов в себестоимости значительно выше доли основной заработной платы. Однако, по нашему мнению, материалы также нецелесообразно использовать в качестве базы распределения из-за еще большего разброса этой доли в разных заказах. Для этой цели в бухгалтерском учете лучше подходит комплексный критерий, например «производственная себестоимость», т.е. фактические затраты на заказ по статьям «Амортизация», «Материалы», «Основная зарплата производственных рабочих». Возможен также вариант распределения по плановой себестоимости заказов. Кроме того, 25 глава НК РФ позволяет полностью учитывать косвенные расходы при налогообложении прибыли полностью в отчетном периоде (п.2 статьи 318 НК РФ). К косвенным расходам налогоплательщика будут относиться все расходы, за исключением прямых. А состав прямых расходов налогоплательщик может указать в своей учетной политике (п.1 статьи 318 НК РФ). Таким образом, и общепроизводственные, и общехозяйственные расходы в налоговом учете могут приниматься полностью. То есть для исчисления налога на прибыль распределение вообще не требуется, и при этом сумма налога окажется меньше, чем в случае копирования налогового учета с бухгалтерского. Организации рекомендуется внести соответствующие дополнения в учетную политику и методику ведения бухгалтерского и налогового учета. В то же время в составе основных средств среди прочих числятся объекты, которые используются исключительно в производственных целях и амортизацию которых следует сразу отражать в корреспонденции со счетом 20. Например:
6.1.2. Выборочной проверкой состава затрат, отражаемых на бухгалтерском счете 26 «Общехозяйственные расходы», нарушений не установлено, за исключением вопроса о начислении амортизации. 6.1.3. По нашему мнению, расходы на получение заключения по экспертизе промышленной безопасности, проведенной ОАО ---//----, можно было бы учесть при расчете налога на прибыль в полной мере. Вместо этого, организация учла частично расходы на сумму 158 000 рублей за счет чистой прибыли согласно решения учредителей (протокол №6 собрания участников общества от 30-04-2008). 6.2. Аудит обслуживающих производств и хозяйств (29) Объект для аудита отсутствует. 6.3. Аудит расходов будущих периодов (97) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
Замечаний нет. 7. Аудит готовой продукции и товаров7.1. Аудит готовой продукции и товаров (40, 41, 43, 45) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
Замечаний нет. 7.2. Аудит расходов на продажу (44) Объект для аудита отсутствует. 8. Аудит денежных средствПо мнению Аудитора финансовая (бухгалтерская) отчетность достоверно отражает наличие и оценку денежных средств. 8.1. Аудит кассовых операций (50) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу замечания отсутствуют. 8.2. Аудит операций по расчетным счетам (51) При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу замечания отсутствуют. 8.3. Аудит операций по валютным счетам (52) Объект для аудита отсутствует. 8.4. Аудит операций по специальным счетам (55) Объект для аудита отсутствует. 8.5. Аудит переводов в пути (57) Объект для аудита отсутствует. 8.6. Аудит финансовых вложений (58) Объект для аудита отсутствует. 8.7. Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги (59) Объект для аудита отсутствует. 9. Аудит расчетов и резервов9.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
В отдельных случаях по договорам на реализацию мебели Общество допускает ошибочное ведение учета. Пример. Договор поставки товаров ---//---- содержит формулировки, позволяющие трактовать его как договор комиссии: «Товар, поставленный на реализацию по настоящему договору, остается в собственности Поставщика до момента фактической реализации Покупателем …..». При этом Общество ведет учет момента реализации товара и документооборот поставлен как при договорах купли – продажи, а не договорах комиссии. Это приводит более ранней уплате налога на прибыль и НДС, чем следовало бы. Рекомендация: изменить формулировки в договорах или изменить порядок учета. 9.2. Аудит резервов по сомнительным долгам (63) Объект для аудита отсутствует. 9.3. Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67) Объект для аудита отсутствует. 9.4. Аудит расчетов с бюджетом (68) Аудиту были подвергнуты следующие документы: Учетная политика Организации для целей налогообложения;
При проведении аудиторской проверки были выборочно проверены данные бухгалтерского и налогового учета и их отражение в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, транспортному налогу и по налогу на прибыль. В результате проверки Аудитор отмечает следующее. В части налога на добавленную стоимость 9.4.1. В нарушение пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ Организацией принимается к вычету налог на добавленную стоимость в единичных случаях по счетам–фактурам поставщиков, оформленным с нарушением требований НК РФ. Пример: поставщик ООО «Метро Кэш энд керри» счет-фактура № 1431001578 от 15-10-09. Принятие к вычету НДС по указанным выше счетам-фактурам при проведении выездной налоговой проверки может быть признано неправомерным, и Организации начислен налог, штрафные санкции и пени. В части налога на прибыль Замечания по учету расходов, касающиеся налоговой базы по налогу на прибыль, были приведены в п. 6.1.1, п. 9.4, п.9.5, п. 9.6 данного Отчета. Прочие нарушения, по которым затраты могут быть признаны экономически необоснованными, в нарушение п.1 ст. 252:
В части транспортного налога Замечаний нет. В части налога на имущество: Замечаний нет. В части НДФЛ: При оформлении договорных взаимоотношений с физическими лицами не берутся копии регистрационных документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя. Это может повлечь требование доплаты НДФЛ как с налогового агента обязанного удержать налог при выплатах по договорам гражданско-правового характера. В части земельного налога Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Организация имеет выписку из кадастрового паспорта земельного участка от -//- №-//-, в которой установлена кадастровая стоимость участка 2 157 813, 36 руб. На земельном участке сдаются в аренду нежилые помещения для производственных целей. При заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу Организация рассчитывает значения кадастровой стоимости участков как 2 151 374 руб. под земли сельскохозяйственного использования и 291 248 руб. за участок под арендованными помещениями. При этом сумма долей не равна общей стоимости участка (2 157 813, 36 руб.) Рекомендация: пересчитать стоимость участков пропорционально их долям в общей стоимости участка (2 157 813, 36). Напоминаем, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельного участка сельскохозяйственного использования и 1,5 процента в отношении участка под арендованными помещениями. 9.5. Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу и расчетов с персоналом по прочим операциям (69, 70, 73) Аудиту были подвергнуты следующие документы: Учетная политика Организации; Бухгалтерский баланс (форма № 1); Главная книга; Ведомости аналитического учета по счетам расчетов по оплате труда и единому социальному налогу; Первичные документы по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда; Внутренние организационно-распорядительные документы; Налоговые декларации. При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу Аудитор отмечает следующее. В приказах на поощрение работников в отдельных случаях отсутствуют подписи руководства и систематически отсутствуют ссылки на основание выплаты премий. Это может вызвать споры по поводу экономической целесообразности и исключения расходов из базы по налогу на прибыль со ссылкой на ст. 252 НК РФ. Особое внимание обращаем на ненадлежащее оформление сотрудников:
Обращаем внимание, что если руководящий сотрудник не оформлен должным образом, то налоговая инспекция вправе не только исключить расходы из налоговой базы по налогу на прибыль, но и признать сделки, заключенные им, недействительными (как заключенные неуполномоченным лицом). Это также сократит расходы и увеличит налог на прибыль. При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу Аудитор отмечает следующее. При проверке первичной документации обнаружен непроведенный больничный лист Невезучий О. В. С 07-10-2009 по 13-10-2009. Таким образом предприятие недоплатило работнику пособие (2 дня за счет собственных средств, а остальное - за счет ФСС) В отчетности по ЕСН, взносам в ПФР и ФСС обнаружены ошибки по итогам 2009 год. Так при совпадающей налоговой базе по различным взносам, указано:
Рекомендация – после внесения корректировок в учет заново проверить и при необходимости уточнить отчетность во внебюджетные фонды. 9.6. Аудит расчетов с подотчетными лицами (сч.71) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
При оформлении путевых листов и оформлении допуска к работе водителей медосмотр проводит лицо, не имеющее медицинского образования и необходимой квалификации – начальник участка мебельного производства. 9.7. Аудит расчетов с учредителями (75) Аудит данного раздела не проводился. 9.8. Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (сч. 73, 94) Объект для аудита отсутствует. 9.9. Аудит внутрихозяйственных расчетов (79) Объект для аудита отсутствует. 9.10. Аудит расчетов по совместной деятельности (76) Объект для аудита отсутствует. 10. Аудит капитала10.1. Аудит уставного капитала (80) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
Замечаний по данному разделу нет. 10.2. Аудит резервного капитала (82) Не проводился в связи с несущественностью его величины.10.3. Аудит добавочного капитала (83) Объект для аудита отсутствует.10.4. Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
При проведении аудиторской проверки отражения в бухгалтерском учете операций по данному разделу Аудитор отмечает следующее. В нарушение «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», Организация часть расходов учитывает на счете 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток» вместо счета 91.2 «Прочие расходы». Например: В течение 2009 года Организация списывала в дебет счета 84 задолженность поставщиков. Напоминаем, что Планом счетов для учета указанных расходов предназначен счет 91.2 «Прочие расходы». Рекомендуется соблюдать методологию учета, предусмотренную нормативными документами. 11. Аудит финансовых результатов (90, 91, 99) Аудиту были подвергнуты следующие документы:
По мнению Аудитора, с учетом замечаний, изложенных в предыдущем пункте, финансовая (бухгалтерская) отчетность достоверно отражает наличие и оценку финансовых результатов. 12. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства Финансовая (бухгалтерская) отчетность Общества состоит из:
При проверке отмечаем следующее. При проверке отчета о прибылях и убытках обнаружено, что:
Рекомендация: учесть корректировки по правилам бухгалтерского учета, т.е. в текущей бухгалтерской отчетности. Общество не проводит или не оформляет результаты инвентаризации. Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (с изм. и доп. от 26.03.2007). В результате проведенного аудита нами установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки можно сделать вывод о том, что финансово-хозяйственная деятельность Организации велась с отдельными отклонениями от действующего законодательства РФ. Степень влияния этих отклонений не дает оснований для того, чтобы подвергнуть сомнению достоверность представленной отчетности. Анализ документов и профессиональное общение с персоналом бухгалтерии в период проведения аудиторской проверки показали, что уровень компетентности сотрудников соответствует характеру и объему финансово-хозяйственной деятельности Организации. По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Клиент» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности: Федеральному закону от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Положению по ведению бухгалтерского учета». Обращайтесь за предложением, от которого не стоит отказываться ! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|