Проблема "градусника" (В.К. Тарасов «Искусство управленческой борьбы»).



Точность вложения усилий — проблема, имеющая самое широ­кое значение в любых областях человеческой активности.

Когда я был студентом, мне очень хотелось хотя бы одну сес­сию сдать на все пятерки и получить повышенную стипендию. Не меняя свой привольный образ жизни, разумеется.

Однажды я был к своей цели довольно близок.

Я уже получил пятерки по трем предметам, оставалось толь­ко сдать экзамен по квантовой электродинамике. Но я понимал, что хорошо подготовиться уже не успею.

Чтобы получить дополнительное время, я решил заболеть.

Некоторые студенты в таких случаях шли в поликлинику и во время измерения температуры как-то натирали или набивали гра­дусник. Мне этот путь был несимпатичен этически, да и я доволь­но смутно представлял себе техническую сторону дела.

Поэтому я решил действительно заболеть.

Поскольку дело было зимой, то мне показалось относительно легким простудиться.

Холодной воды я не любил, но заставил себя достаточно долго простоять под ледяным душем.

Утром почувствовал, что температура как бы есть.

Но в поликлинике градусник показал ровно тридцать семь.

"Вот если бы было тридцать семь и один, я бы дала справку" — сочувственно сказала женщина-врач, повидавшая всяких студентов.

В то время я еще не умел просить с доброжелательной улыб­кой и не унижаясь, поэтому просто встал и ушел.

Если отвлечься от моральных проблем, то температурное воздей­ствие непосредственно на градусник более эффективно, чем опос­редованно — через нагреваемое собственное тело.

Герой предыдущего повествования воздействовал непосред­ственно на градусник, поэтому его самореклама оказалась столь эффективной. В этом суть проблемы градусника.

Остается только правильно понимать, что в том или ином слу­чае является градусником — важной деталью картины мира, пре­тендующей на адекватность.

И градусником не для вас, а для внешнего наблюдателя.

Иначе все было бы слишком просто. Ведь у каждого человека свои измерительные приборы, многие из которых не имеют миро­вых аналогов, что и обеспечивает каждому человеку его уникаль­ность. Например, для мамы невесты при оценке степени прилич-ности молодого человека может быть мера чистоты его туфель, а для папы — отчетливость представления молодым человеком сво­их планов на будущее.

Понимать картину мира другого человека можно, только имея представление об его измерительных приборах в той или иной ситуации. Ищите градусник!

help@affz.ru
(916) 469-75-69
© "ФинЗащита", 2008-2014