Кабинет правовых консультаций   РегистрацияЗабыли пароль?
Логин: Пароль:
Распечатать страницуЭкспорт в WordОтправить ссылку другу
Аудит, бухгалтерия, право
О компании
Почему с нами стоит сотрудничать?
Аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Обучение
Обслуживание программ 1С
Схема обслуживания по «1С»
Отзывы клиентов
Электронная отчетность
Новости
Полезная информация
Контакты

Обслуживание программ 1С

Программы 1C наиболее распространены на рынке и содержат много полезных для бухгалтерии функций. При этом, как и всякая удобная и многофункциональная программа, требует обслуживания и корректной работы. Самое распространенное – это обновления программ, настройка, создание отчетов, консультации по использованию.

Наша фирма предлагает решение учетных задач, а не просто разрозненные   услуги по консультированию, настройке, обслуживанию и программированию программ 1С.

Чем отличается решение учетных задач от разрозненных услуг по программированию

Мы в практике неоднократно сталкивались с ситуациями, когда сотрудники Клиента ставят задачу примерно так:

·  Нужно дописать несколько отчетов таких-то;

·  Дописать учет таких-то операций;

·  Обновить, а то давно не обновляли.

В принципе, если не думать о потребностях Клиента – то можно так и сделать, как он просит. Это и будет то, что мы называем «разрозненной услугой по программированию», а не решение учетных задач. Это будет выгодный заказ для программистов,  но он заложит в дальнейшем проблемы для Клиента.  Мы так не делаем и не позволяем так делать фирмам-автоматизаторам, если таковых привлекаем на субподряд! Причины для этого следующие.

При работе по обслуживанию любой программы (касается не только 1С, но и любой другой программы) приоритетным должно быть использование штатных методов над стремлением «допилить» что-либо. Любая нестандартная программа (а после даже очень небольших и/или некорректно сделанных дописок Ваша 1С будет становиться такой) требует дополнительных затрат на обслуживание.

Дополнительные дописки могут увеличивать размер базы данных в разы, а в случае грубых ошибок программиста – в геометрической прогрессии. Очевидно, это не есть хорошо для производительности работы, может потребовать излишние затраты на технику. Могут также возникать проблемы корректности и стабильности работы учетной системы. А в процессе обновления очень реально затереть ранее созданные правки в структуре  базы и нарушить работоспособность дописанных изменений.

Тем не менее, дописка программ – это не зло, а полезный инструмент  при правильном его использовании.

С чего начать, если что-то нужно делать с 1С.

Вначале нужно понять свою потребность. Каждый бизнес содержит как стандартные элементы организации работы, так и уникальные. Возможно, есть уже штатные методы работы с программой, подходящие для Вас. Возможно, достаточно небольших организационных  мер (изменение порядка прохождения документов), обучения персонала и т.п.

Следующий шаг – оценка необходимости дописок. Полезны, достаточно безобидны и очень эффективны – внешние отчеты (т.е. созданы без изменения внутренних алгоритмов и т.п., и программа запускает их используя отдельный файл) и правки штатных шаблонов документов – оптимизация элементов оформления, добавка дополнительных сведений и информации.

На этом этапе Вам поможет консультирование с аудитором-консультантом по 1С, которое поможет найти  оптимальное решение или составить техническое задание для дальнейшего программирования.

Важно то, что техническое задание:

·  Сделает дальнейшее программирование простым и с предсказуемым результатом;

·  Не будет содержать лишнего

·  …..и в нем будет содержаться нужное. 

Интересно, что зачастую «лишнее» и «нехватка нужного» идут рука об руку.

Типичный пример лишнего – дубляж штатных методов и несколько взаимозаменяемых документов и отчетов (хотя и имеющих небольшие отличия). Как минимум эти «дубликаты»  провоцируют работать сотрудников по принципу«лебедь, рак и щука» и увеличивают трудозатраты на поддержание базы данных в порядке.

Когда нужна дописка  

Если новый документ и/или отчет дает:

· информацию, которую руководители и другие сотрудники регулярно используют для принятия управленческих решений;

· экономит труд работника. Особенно ценно, если дописка освобождает от рутины высокооплачиваемого сотрудника или труд нескольких человек.   

Важно то, чтобы заполнение новых документов и/или отчетов не требовал больших усилий на их заполнение и не создавал трудности при обновлении программы.

Как скупой заплатит дважды

Нередко Клиенты пытаются сэкономить, отказавшись от предварительного консультирования и проработки технического задания. Или, составив свое предварительное мнение по итогам предварительного общения, пытаются заплатить  «в серую» лично программисту, чтоб он все сделал за полцены.

Естественно, проработки вопроса не получается и результат выходит сырой, без ответственности и гарантий. А поскольку результатами автоматизации   пользуется не один бухгалтер на фирме – то Клиент остается в проигрыше: сэкономив «полцены», но проиграв в виде лишнего труда из-за работы своих сотрудников на сыром продукте.

Поспешишь – потеряешь!

Есть интересное выражение «каждую работу можно сделать дешево, быстро и хорошо, одно вычеркните». Не стоит экономить время на работе по формированию задачи, иначе можно будет напрограммировать «не то» или просто лишнее.

Ключевые моменты по содержанию технического задания на программирование программ 1С

Технология проведения работ;

Сроков проведения работ;

Описание результата работ на выходе (альбом документов, схема учета по-новому)

Бюджета проекта;

Необходимые технические ресурсы и требования

Стоимость самого программного обеспечения;

Стоимость внедрения и настройки;

Стоимость переноса данных из старых программ в новую;

Стоимость интеграции с другими приложениями;

Стоимость обучения пользователей и подготовки наглядных и конкретных пошаговых инструкций для использования новичком;

Стоимость сопровождения системы.

Обращайтесь!

Наши услуги содержат не только опыт наших сотрудников, но и опыт наших постоянных партнеров, которых мы привлекаем для решения Ваших задач.

Как работаем и сколько стоит 

карта сайта
(916) 469-75-69
help@affz.ru
(916) 469-75-69
© "ФинЗащита", 2008-2014
Юридическая информация

создание сайтов - Webis Group




Подписаться на:
RSS
Имя:
E-mail:

Посетите Каталог Maillist.ru.