Кабинет правовых консультаций   РегистрацияЗабыли пароль?
Логин: Пароль:
Распечатать страницуЭкспорт в WordОтправить ссылку другу
Аудит, бухгалтерия, право
О компании
Почему с нами стоит сотрудничать?
Аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Обучение
Обслуживание программ 1С
Отзывы клиентов
Электронная отчетность
Новости
Полезная информация
Список ФНС по Московской области
Контакты

АФ "ФинЗащита" » Полезная информация  » Актуальное в налогах, праве и бухгалтерии »

Налог на прибыль

 1. Вопрос:

При инвентаризации комиссия обнаружила неучтенное основное средство и излишки ТМЦ. Составлен акт, оборудование и ТМЦ  учтены по рыночной цене. Как нужно начать начислять  амортизацию и списывать на затраты стоимость ТМЦ для расчета налога на прибыль?

Ответ:

- Проверьте, оценка должна быть по рыночной цене и стоимость ОС включается в состав внереализационных доходов (п.8 ст.250)

- Безвозмездно полученное ОС не амортизируется.  В НК нет способа определения первоначальной стоимости ОС, выявленных в результате инвентаризации. К тому же, расходов в виде кап. вложений не было.

- Касательно ТМЦ ситуация аналогична в части доходов, а по расходам вы можете взять 24% от их рыночной цены. Тогда получится, что одна и та же сумма попадает и в доход,  и в расход. Т.е. организация не в проигрыше.   

 См. письмо  Минфина России от 25 января 2008 г. № 03-03-06/1/47.

11-06-2009

2. Вопрос:

Руководитель сдает в аренду своей же фирме личное имущество. Можем ли мы учесть расходы по налогу на прибыль?

Ответ:  Можно, если осторожно.

Аренда не касается трудовых отношений и это такой же договор аренды как и с посторонним контрагентом. Обязательна экономическая целесообразность (п.1 ст. 252 НК РФ).

Но !

Если он сдает только офис – то у него будет все в порядке, а если  также несколько грузовиков, склад, производственное помещение и еще по мелочи,  то есть риск, что его признают лицом, занимающемся незаконной предпринимательской деятельностью. В таких вопросах важно чувство меры. Вы вероятно в курсе, что в УК есть статья такая.

Если он зарегистрирован как ИП – проблем не будет точно.

Вообще подобного рода дискуссии вначале с налоговым инспектором, потом и в суде решаются исходя из «профессионального суждения»  и «внутреннего убеждения судьи».

А по-русски – как бог на душу положит  и из здравого смысла.

Когда нужно будет вывернуть против Вас – наиболее широко используются термины «недобросовестность», «экономическая целесообразность».  Не попадайтесь!

11-06-2009

3. Вопрос:

Организация получила ОС, бывшее в употреблении, от собственника в качестве вклада в уставный капитал. Оставшийся срок полезного использования 11 месяцев, остаточная стоимость — менее 20 000 рублей. Нужно ли это имущество амортизировать или  можно включить в материальные затраты при вводе в эксплуатацию?

Ответ:

Можно, если получено в 2009 году.

Спорно, если получено в 2008 году.

 Ситуация 2008 года.

На этом наставил Минфин, см. письмо от 1 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/241).

При внесении в уставный капитал амортизируемого имущества его принимают к налоговому учету по остаточной стоимости. Такую стоимость определяют по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности (п. 1 ст. 277 НК РФ).

·         акт о приеме-передаче объекта по форме № ОС-1;

·         техническая документация (с указанием года создания или приобретения);

·         выписку, справку и т.п. из регистров налогового учета передающей стороны о первоначальной стоимости ОС и о начисленной за период эксплуатации амортизации.

Обратите внимание, что стоимость   признается равной нулю, если получатель  не может ее документально подтвердить.   

Фирмы, получающие основное средство, бывшее в употреблении, могут уменьшить срок его полезного использования, установленный предыдущим собственником, на фактический срок эксплуатации до момента передачи (п. 14 ст. 259 НК РФ). До 30-12-2008

Ситуация 2009 года.

п. 14 ст. 259 – не действует. В новом п. 7 ст. 258 НК РФ появилось «наследство», что срок полезного использования ОС, бывших в употреблении, определяется как срок их полезного использования, установленный предыдущим собственником, уменьшенный на срок, в течение которого имущество эксплуатировалось.

Новшество: «Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.»

А также есть  п. 1 ст. 256 НК РФ, позволяющий  не признавать имущество амортизируемым и включать его стоимость в расходы единовременно.

11-06-2009

4. Вопрос:

Компания приобрела кухонное оборудование для организации питания сотрудников стоимостью более 20 000 рублей. Вряд ли я могу его учесть в качестве основного средства ? Значит, в расчете налога на имущество, налога на прибыль  тоже  учитывать не нужно?

Ответ:

Можно, но есть нюансы касательно «экономической обоснованности».

С точки зрения здравого смысла  у коммерческого предприятия нет экономически необоснованных расходов. Иначе оно разорится. Этого вряд ли кто-либо хочет из руководства, собственника. Утрируя, максимальная «экономическая обоснованность» в отношении работников была в Бухенвальде, Освенциме – работа, кормежка и прочие условия делали из людей истощенных биороботов для тяжелых работ.

На основании п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Минфин (письмо от 21 апреля 2005 г. № 03-06-01-04/209) требует  включать стоимость подобных предметов в налоговую базу по налогу на имущество.

По налогу на прибыль все будет так, как оформите. В судебных спорах помогают конкретные обязанности работодателя по обеспечению нормальных условий труда,  указанные в коллективных и трудовых договорах. А также меняйте формулировки, зная меру, напр.:

Оформление комнаты отдыха – комната для проведения переговоров; не ресторан – а прием делегации с буфетным обслуживанием; цветы 8 марта – рекламная акция для привлечения покупательниц, украшения витрин и т.п.

11-06-2009

5. Вопрос:

Организация продала  излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации год назад. Нужно ли мне пересчитать их рыночную цену на дату продажи и поставить как внереализационный доход?

Ответ:

Пересчитывать не нужно.

Излишки ТМЦ при их продаже в бухгалтерском учете списывают по себестоимости (п. 73, 91 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Но в налоговом учете списать в  расходы можно только 24%  от рыночной цены вашей «неучтенки» (п. 2 ст. 254 НК РФ). Сумма расходов равна ранее начисленному внереализационному доходу в момент, когда ТМЦ были.

В случае применения  ПБУ 18/02 нужно будет сделать бухгалтерскую проводку на сумму постоянного налогового обязательства (величина налоговых расходов меньше и никогда не совпадет с бухгалтерскими расходами).

11-06-2009

6. Вопрос:

Работники нашего предприятия  ездят в командировки, иногда покупают ж/д  билеты в вагоны повышенной комфортности, которые имеют платный сервис (питание и т. д.), включенный в стоимость билета. Можно ли стоимость билета включить в расходы по налогу на прибыль?
 

Ответ:

Да, можно. Главное - производственный характер командировки. Минфин это подтверждает письмом   от 21 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/823.

11-06-2009

карта сайта
(916) 469-75-69
help@affz.ru
(916) 469-75-69
© "ФинЗащита", 2008-2014
Юридическая информация

создание сайтов - Webis Group




Подписаться на:
RSS
Имя:
E-mail:

Посетите Каталог Maillist.ru.