Кабинет правовых консультаций   РегистрацияЗабыли пароль?
Логин: Пароль:
Распечатать страницуЭкспорт в WordОтправить ссылку другу
Аудит, бухгалтерия, право
Почему с нами стоит сотрудничать?
Аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Обучение
Обслуживание программ 1С
Отзывы клиентов
Электронная отчетность
Новости
Полезная информация
Контакты

АФ "ФинЗащита" » Новости »

Налоги, когда на сайте «калейдоскоп» без картинок владельца.

01 июня 2011 г.

По итогам выездной проверки инспекцией принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекция посчитала неправомерным отнесение на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, экономически необоснованных затрат на информационное обслуживание интернет-сайта и на изготовление рекламного каталога. Также инспекцией отказано в принятии к вычету суммы НДС.

Инспекция мотивировала тем, что:

·  обозначение рекламного каталога не зарегистрировано организацией в качестве товарного знака и не является ее фирменным наименованием, следовательно, к деятельности организации не относится;

·  сайт содержит указание на группу компаний с другим наименованием  и не имеет какой-либо привязки к заявителю.

Суд встал на сторону налогоплательщика по следующим основаниям.

 

Налоговый орган возражений по порядку оформления информационного обслуживания не заявил и достоверность содержащихся в документах сведений не оспаривал.

 

В соответствии со ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму обоснованных (экономически оправданных) и документально подтвержденных расходов.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в силу п. 4 ст. 264 НК РФ относятся расходы организации на рекламу. Расходами на рекламу, в том числе, признаются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

 

 

Реальность хозяйственных операций с контрагентами подтверждена обществом представленными в налоговый орган и материалы дела всеми необходимыми первичными документами и налоговым органом под сомнение не ставилась.

Также судами при рассмотрении установлено наличие в действиях налогоплательщика разумных экономических или иных причин (деловой цели), свидетельствующих об его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Основной целью создания и продвижения интернет-сайта и изготовления рекламного каталога являлось распространение информации относительно ассортимента продаваемых товаров.

При этом обществом целенаправленно введен в оборот новый дополнительный признак организации, обладающий признаками коммерческого образования и не связанный с ее фирменным наименованием, который позволяет сформировать у потребителей устойчивый интерес к организации как к благонадежному коммерческому партнеру известных производителей торговых марок. Данный интерес достигается путем использования при проведении рекламных мероприятий, наряду с фирменным наименованием общества обозначения.

На интернет-сайте и в рекламном каталоге имеется контактная информация организации, в частности, телефоны, адрес местонахождения и схема проезда к офису продаж и складу, и содержится весь ассортимент предлагаемого товара с указанием его стоимости, детальным описанием технических характеристик, правил хранения и использования.

Требование инспекции о необходимости регистрации наименования доменного имени в качестве товарного знака для законного отнесения затрат на его продвижение (создание и обслуживание) в сети Интернет правомерно признано судами не основанным на нормах действующего законодательства.

Действующее законодательство РФ прямо не относит наименование Web-сайта, так называемое доменное имя, к товарным знакам, а также не ограничивает право выбора имени Web-сайта имеющимися у организации зарегистрированными товарными знаками или фирменным наименованием. Web-сайт - это одна или совокупность нескольких интернет-страниц, связанных общей тематикой и расположенных по определенному адресу в Интернете, на которой могут размещаться текстовые материалы, фотографии, прайс-листы, графические изображения и так далее.

 

карта сайта
(916) 469-75-69
help@affz.ru
(916) 469-75-69
© "ФинЗащита", 2008-2014
Юридическая информация

создание сайтов - Webis Group




Подписаться на:
RSS
Имя:
E-mail:

Посетите Каталог Maillist.ru.