Кабинет правовых консультаций   РегистрацияЗабыли пароль?
Логин: Пароль:
Распечатать страницуЭкспорт в WordОтправить ссылку другу
Аудит, бухгалтерия, право
Почему с нами стоит сотрудничать?
Аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Обучение
Обслуживание программ 1С
Отзывы клиентов
Электронная отчетность
Новости
Полезная информация
Контакты

АФ "ФинЗащита" » Новости »

Аутсорсинг или приходящий бухгалтер - как лучше организовать ведение бухгалтерского учета.

09 июня 2013 г.

Что лучше?

По нашему мнению в данном вопросе нет однозначного ответа, поэтому каждый разприходиться действовать исходя из условий конкретной ситуации. Эта статья Вам поможет принять правильное решение и уменьшить возможные риски.

Начнем с того, что ведение бухгалтерского учета - это такой же технологический процесс как и все остальные, имеющиеся на предприятии. Для его оценки можно выделить несколько основных критериев:

  • Стоимость услуг;
  • Качество оказываемых услуг;
  • Оперативность оказываемых услуг;
  • Ответственность за результаты оказываемых услуг;

Приоритетность критериев у каждого руководителя организации или предпринимателя может быть своя, а мы ее расставили исходя из нашего опыта общения с представителями малого бизнеса.

Попробуем разобрать каждый критерий.

1. Стоимость услуг

Считается, что услуги аутсорсинговой компании дешевы, потому что туда берут на минимальную зарплату юных девиц после колледжа или института. Бухгалтерские фирмы часто ссылаются на дешивизну своих услуг и иной раз пытаются использовать такие не совсем корректные сравнения:

Сравнительный анализ Ваших затрат на штатного бухгалтера и на услуги по бухгалтерскому сопровождению в компании «(удалено автором статьи)»
Ваши ежемесячные затраты Ваш штатный бухгалтер (руб.) Наша компания (руб.)
Средний оклад специалиста 50 000 25 000
Подоходный налог 13% 6 500 нет
Единый социальный налог 35,6% 17 800 Нет
Аренда площади для рабочего места (6м на 1чел.) 10 000 Нет
Техническое сопровождение рабочего места (компьютер, бухгалтерская программа, ее обновление 2 раза в месяц, справочно-правовая система, телефон) 5 000 Нет
Списание НДС Нет Да
Итого 89 300 25 000
Единовременные затраты на компьютер, бухгалтерскую программу, справочно-правовую систему (Консультант+, Гарант) 60 000 - 75 000 Нет

Принцип, что«аутсорсинг – это очень  дешево» - это миф, имеющий под собой основу, но все-таки остающийся мифом.

Подвохи, имеющиеся расчетах из этой таблицы.

Начнем со среднего оклада специалиста. По уровню оплаты - 50 000 рублей ежемесячно длязнающего бухгалтера  - это возможно. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге ценник будет Выше. Но заработная плата специалиста одного и того же уровня не может быть завышена или занижена  в два раза в бухгалтерской фирме в сравнении с другим работодателем. Очевидно, что Вы как ИП или руководитель малого бизнеса не будете оплачивать полную занятость человека, работающего на полставки   и, наоборот, Вы как работник не будете довольствоваться половиной положенного Вам оклада. Предположим, что все-таки человек работает полный месяц. Тогда затраты аутсорсинговой компании на заработную плату возможно сократить за счет «девочки», действительно набивающей документы в компьютер за полцены. Но доплаты в виде некоторой части (10%-30%) от ее оклада придется отдать опытному специалисту за контроль и/или составление отчетности.

Итого 25000 + 30%*25000= 32000 руб.  Это, конечно, меньше, чем 50 000 специалисту за полный месяц, но и не 25 000, как указывалось в этой таблице.  Кроме того, есть еще дополнительные расходы на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала, которые будут существенны.

Подоходный налог удерживается из заработной платы работника. Это не Ваши расходы.

Единый социальный налог (так было ранее, теперь - страховые взносы в фонды) – также платит и аутсорсер. Налоги с заработной платы также увеличивают стоимость обслуживания.  Часто этого не понимают представители малогобизнеса, ориентируясь исключительно на заработную плату бухгалтера во время оценки стоимости бухгалтерского обслуживания. Это интересная тема, последствия которой рассматривается в рамках наших вебинаров.   

В числе дополнительных услуг, которые не особо видны, но являются важной частью – расходы на IT-шные работы (обслуживание бухгалтерской программы, сети или компьютера и т.п.). Здесь суммы будут существенны, и могут обходиться гораздо больше, чем заявленные в таблице 5000 рублей.  

Аналогична  ситуация и с расходами на помещение (человекне на улице же работает), связью и т.п. Т.е. расходы есть, но их пропорция,относящаяся к конкретному клиенту - меньше.

Собака зарыта в том, как Выстроена экономика аутсорсера. Ведь есть еще много разных других расходов(например, реклама) и все в совокупности может перекрывать экономию нарациональном использовании труда персонала. А может быть и чаще всего услуги аутсорсера действительно дешевле, чем реальные затраты на работающего у Васштатника на условиях полной или частичной занятости. В 3 раза сэкономить не получится (как указано в таблице Выше), но в 1,2-1,5 – вполне реально.

В отношении работы надомника заметим, что стоимость его рабочего часа при подработке значительноВыше, чем стоимость того же часа на основной работе. Кроме того, в надомники, как правило, идут опытные люди с соответствующими запросами по оплате труда, и организация их работы (а значит, доходы и расходы) становятся аналогичными работе аутсорсера. 

2. Качество оказываемых услуг

Что такое качество ведения бухгалтерского учета? Это точность отчетов и точность обработки документации, полнота, и  те же оперативность оказываемых услуг и ответственность за их результаты (которые мы рассмотрим отдельно).

Сразу отметим, что все зависит от организации труда и качества подбираемого персонала.

Вариант 1. Бухгалтер делаетвсе сам: внесение записей в бухгалтерскую программу и составление отчетности.  В этом варианте контроль над ним слабый. Почему – это также отдельная тема.  И здесь качество его работы аналогично качеству работы надомника или штатника.  Если повезло с бухгалтером, значит проблем будет мало, не повезло – потом узнаете.

Вариант 2. Отдельный бухгалтер: вносит записи в бухгалтерскую программу, а более опытный  сотрудник занимается контролем и составлением отчетности. Здесь есть  два человека, которые занимаются ведением учета на Вашей фирме. Очевидно, что в частиточности и полноты обработки есть  двазаинтересованных человека на разных уровнях «производства».  Риск ошибок вследствие недостаткасамоконтроля снижается.

Существуют некоторые мифы натему «персонифицированной ответственности приходящего бухгалтера» и т.п.,  которые рассмотрим ниже.

Резюмируя, в отношении качества услуг аутсорсер имеет преимущество.

3. Оперативность оказываемых услуг

И опять  -  все зависит от организации труда. В целом, аутсорсер и приходящий бухгалтер могут обрабатывать документы по договоренности с клиентом в любые сроки после их получения.  Но аутсорсер при необходимости может привлечь к учету дополнительный персонал в случаях болезни, отпуска илюбых других причин невыхода на работу бухгалтера.

Возможный недостаток бухгалтера – он может собирать документы, но до последнего дня квартала откладывать работы по ним и потом аврально все проводить. Если потребуется оперативно получить какую-то информацию быстро и сейчас (например, сальдо позадолженности контрагентов) -   он ее не даст или даст с ошибками.

Возможный недостаток аутсорсера  в аналогичной ситуации состоит в том, что аврально при необходимости он работать не будет. Есть последовательность  работ, распределенных между людьми,  и бежать «впереди паровоза» невозможно.  Поэтому клиенты с малым объемом документов, иногда искренне не понимают: «у меня несколько бумажек, а обрабатываются почему-то  несразу, а как все». Плюс в том, что отставаний не будет, и этот цикл также заставляет требовать от клиента документы заранее и беспокоиться об этом.

4. Ответственность оказываемых услуг

Сразу оговоримся, что варианты ответственности, основанные на этике и криминальных методах не рассматриваем. Первое в большинстве случаев не работает, второе – работает, но чаще так, что лучше и не надо…. Рассматриваем, как меру воздействия, экономику и право. 

Ответственность приходящего бухгалтера

На форумах часто гуляет мысль, что: «Я думаю Вам лучше взять своего бухгалтера - он все-таки родной и будет переживать за свое дело, бухгалтерские фирмы - это бизнес,  им по барабану что Вы, например не предоставили какой-то документ - налоги сосчитают с того, что есть, а свой бухгалтер побеспокоится и лишний раз потребует документы. Мы в основном хорошиеи ответственные». Применительно к реальной практике – аутсорсеры принимают кучету  и факсовые,  неподписанные и др. «дефектные» документы. Вопрос заключается в договоренностях и степени доверия к клиенту. 

В плане мотивации вспоминаем, что «многостаночник» по организации труда близок к аутсорсеру.  Считать «родными» 3 и более клиента физическихи душевных сил у него не хватит.

Если приходящий бухгалтер не оформлен никак – часто так и происходит, то ответственности нет.

Если оформлен по трудовому договору на условиях частичной занятости, то есть ограничение ответственности в виде среднего заработка согласно ТК, исключение – наличие договора о полной материальной ответственности.

Ответственность аутсорсера

Однозначно все будет зависеть от условий, прописанных в договоре и процедуры, описывающей оценку нанесенного ущерба. К плюсам можно отнести возможное наличие (проверяйте наличие!) страхового полиса, покрывающего ущерб от профессиональных ошибок.

Кроме того, в отличие от приходящего бухгалтера, аутсорсер может обслужить  множество клиентов. Это заставляет биться за клиента (выручку терять никто не хочет!), а приходящей бухгалтер, если он перегружен, волноваться за потерянного клиента будет меньше.

Резюмируя, если у вас есть кто-то проверенный - бухгалтер или аутсорсер, репутацию которого Вы знаете  – соответственно и обращайтесь к проверенному человеку или фирме.

Если нет информации – то аутсорсер предпочтительней.

P.S.

Приглашаем также принять участие в вебинаре«Как выбрать бухгалтера или аутсорсера». Вебинар сэкономит деньги и нервы за счет грамотного построения работы «внешней» бухгалтерии  при найме  приходящего бухгалтера или  аутсорсера. Вебинар  будет интересен в первую очередь представителям малого и среднего бизнеса, которые собираются заключитьдоговор на бухгалтерское обслуживание или нанять приходящего бухгалтера. 

карта сайта
(916) 469-75-69
help@affz.ru
(916) 469-75-69
© "ФинЗащита", 2008-2014
Юридическая информация

создание сайтов - Webis Group




Подписаться на:
RSS
Имя:
E-mail:

Посетите Каталог Maillist.ru.